Южный административный округ

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность колледжа реализуется в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование 2012-2016") и "Программы инновационного развития Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледжа декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже" (Программа развития), принятой на Конференции колледжа 25 мая 2012 года.

В 2012-2012 гг. научно-экспериментальная работа КДПИ № 36 имени Карла Фаберже велась:

- в рамках экспериментальной площадки 1-го уровня над темой: «Разработка содержания профессионального образования по профессиям «Ювелир», "Художник росписи по ткани", «Художник лаковой и миниатюрной живописи» и по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»»,

- в рамках ГЭП 2-го уровня по темам:

«Практико-ориентированная среда как условие подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов на основе профессиональных, социальных и личностных компетенций» (научный руководитель: Асмолов А.Г., академик РАО, д. психолог.н., профессор, директор ФИРО; базовое ГОУ инновационной сети: Технологический колледж № 14)

и «Распределённый молодёжный бизнес-инкубатор как форма адресного сопровождения и поддержки инновационных и предпринимательских инициатив учащихся и инженерно-педагогических работников в системе профессионального образования г. Москвы» (научный руководитель: Потапов А.С., к.эк.н.; базовое ГОУ инновационной сети: Московский городской центр инноваций и высоких технологий).

На основании Приказа ДОгМ № 601 от 09 сентября 2012 г. «О формировании инновационной инфраструктры в системе образования города Москвы» и Приказа ГБОУ ДПО УМЦ ПО ДОгМ № 55 от 27 июня 2013 года "Об организации инновационной деятельности в системе профессионального образования города Москвы в 2013 году" в колледже была открыта профильная инновационная площадка на тему: "Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды для детей, молодёжи и взрослых".

В колледже преподавателями и методистами ведётся системная научно-методическая работа по следующим направлениям:

— аналитическое обучение в соответствии с ФГОС СПО нового поколения; анализ и диагностика педагогической деятельности преподавателей; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

организационно-методическое — консультационная помощь преподавателям в разработке содержания профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по профессиям и специальностям; оказание практической методической помощи в совершенствовании педагогического мастерства; создание внутриколледжной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

— научное организация научно-экспериментальной и инновационной деятельности по апробированию и внедрению новых идей, концепций, а также научно-исследовательской работы преподавателей и студентов.

Основными направлениями научно-методической деятельности ГБПОУ КДПИ имени К.Фаберже на ближайшую перспективу являются:

  • ориентация программ начального и среднего профессионального образования на требования рынка труда, перспективы развития экономики города;
  • совершенствование содержания профессионального образования в соотвествии с ФГОС СПО;
  • формирование современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе электронных образовательных ресурсов;
  • активное включение педагогических работников в инновационную деятельность;
  • развитие использования ИКТ-технологий в образовательной, просветительской деятельности колледжа, в т.ч. с использованием технологий дистанционного и он-лайн обучения;
  • освоение педагогами инновационных производственных технологий с последующей реализацией в образовательном процессе;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий;
  • создание и работа Методического клуба как школы по обмену опытом и совершенствования педагогического мастерства ;
  • формирование и реализация системы управления качеством профессионального образования в учреждении;
  • трансляция результатов педагогической деятельности на городском и всероссийском уровне (участие в конференциях, публикация статей и т.д.)
  • развитие сетевого взаимодействия колледжа в реализации образовательных программ.

Цель инновационного развития колледжа на перспективу 2015-2018 года

- обеспечение качества, эффективности, преемственности и доступности образовательных услуг, внедрение современных технологий и модернизация содержания в условиях создания на базе колледжа многофункционального образовательного комплекса художественно-прикладного творчества и дизайна как успешной образовательной практики.

Для достижения этой стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

-создание единого инновационного образовательного пространства (структурирование уровней образования, разработка интегрированных образовательных программ, обеспечивающих творческое развитие, проектную деятельность и межпрофильное взаимодействие);

-повышение эффективности использования бюджетных средств и оптимизация ресурсов;

-развитие кадрового потенциала (привлечение молодых талантливых педагогов, владеющих перспективными технологиями и (или) имеющих опыт работы на производстве);

-открытие новых мастерских, студий, творческих пространств (Центра раннего творческого развития; Центра прикладных квалификаций; Центра ремесел; Центра по работе с лицами ОВЗ; Креатив-инкубатора; образовательного комплекса Музеон),

-совершенствование информационно-образовательной инфраструктуры колледжа;

-сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства через интеграцию позитивного педагогического опыта и образовательных практик;

-формирование корпоративной культуры идентичной культуре и образу жизни российской столицы, сохранение бренда "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже";

-обеспечение комфортной и конкурентной среды обучения через участие в конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня и реализации программ профильного обучения, дополнительного образования;

-реализация экономического потенциала (рост заработной платы основного персонала и показателей внебюджетной деятельности; повышение инвестиционной привлекательности)

-модернизация системы управления качеством образования в колледже в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 путём внедрения в колледже эффективных механизмов независимой экспертизы качества образования, сертификации компетенций.

-создание Многофункционального образовательного комплекса художественно-прикладного творчества и дизайна в условиях реализации сетевых образовательных программ, открытия на базе колледжа профильных классов и эффективного частно-государственного партнёрства.