Южный административный округ

Учебно-методическая работа

Происходящие в настоящее время кардинальные изменения в системе среднего профессионального образования выдвинули на первый план работу по формированию качественно нового содержания профессионального образования на основе ФГОС СПО, основные черты которого - многоуровневость, гибкость, вариативность, универсальность, преемственность — должны обеспечить профессиональную компетентность, мобильность, социальную защищенность и конкурентоспособность выпускников организаций профессионального образования на внутреннем и международном рынках труда.

В связи с этим возрастает роль методической службы колледжа, главной целью которой является формирование содержания образования в соотвествии с ФГОС СПО, требованиями рынка труда и международными стандартами, в т.ч. конкурсного международного движения WorldSkills International, и повышение профессиональной компетентности педагогических и административных работников, что непосредственно влияет на повышение качества профессионального образования выпускников.

Современные условия требуют качественного изменения методической службы, которая должна не просто оказывать методическую помощь педагогическим работникам образовательного учреждения, а формировать условия для саморазвития личности педагога, развития его творческого потенциала.

Методической службе предстоит осуществить сложный в психологическом и организационном отношении переход от ориентации на внутренние формальные показатели (количество разработанных программ, методических рекомендаций, проведенных мероприятий и т.п.) к ориентации на достижение конечных целей реализации ФГОС СПО и ФГОС ООО, включая внедрение ФГОС СПО 4-го поколения.

Стратегические цели научно-методической работы:

  • разработка методического обеспечения развития образовательного пространства колледжа в условиях перехода на ФГОС 4 поколения;
  • внедрение современных достижений педагогической науки, передового опыта обучения и воспитания;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов и вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, получение её реальных результатов.

Для их достижения следует решить следующие задачи:

  • совершенствование методического уровня педагогических работников;
  • совершенствование содержания образовательных программ профессионального образования, их научности и практической значимости;
  • совершенствование методики обучения;
  • разработка современных электронных обучающих средств;
  • создание условий для развития самостоятельности и творческой инициативы, самореализации педагогов, студентов и обучающихся;
  • привлечение студентов и педагогов к исследовательской, опытно-экспериментальной и учебно-методической деятельности;
  • повышение квалификации преподавателей, в том числе и в области информационных технологий, компьютерной грамотности;
  • обобщение и распространение педагогического опыта;
  • совершенствование системы мониторинга;
  • пополнение методического кабинета необходимым информационным материалом для оказания помощи педагогам в работе.

Приоритетные направления деятельности Методической службы колледжа:

- аналитическое,

- организационно-методическое,

- организационно-методическое,

- информационное,

- научное.

МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ В КОЛЛЕДЖЕ ОРГАНИЗУЮТ:

Заместитель директора по содержанию образования Третьякова Наталья Сергеевна раб. тел. +7 (499)618-04-01

Старший методист Пех Зинаида Николаевна раб. тел.+7 (499) 618-04-01, +7(495) 327-79-07

Методист Негода Татьяна Владимировна раб. тел. +7 (499) 618-04-01

Методист Черепита Татьяна Владимировна раб.тел. +7(495) 391-16-69

Важным звеном в структуре управления научно-методической работой колледжа, обеспечивающим профессиональный рост инженерно-педагогических работников, являются предметно-цикловые комиссии.