Южный административный округ

Условия обучения

Деятельность колледжа, состояние и уровень его работы сегодня определяется тем, что он является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей колледжной воспитательной системы личность обучающегося, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого обучающегося, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу – атмосферу заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Для решения этой общенациональной задачи обучения и воспитания молодёжи выстроены педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, профессиональными организациями, общественными организациями.

Для реализации обучения используются следующие виды деятельности:

  • Учебная работа и освоение основной профессиональной или предпрофессиональной образовательных программ,
  • Традиционные общеколледжные мероприятия,
  • Студенческое самоуправление,
  • Гражданско-патриотическая деятельность,
  • Духовно-нравственная деятельность,
  • Художественно-эстетическая деятельность,
  • Спортивно-оздоровительная деятельность,
  • Внеучебная воспитательная деятельность в учебных группах,
  • Организация дополнительного образования,
  • Профориентационная деятельность,
  • Профессиональная деятельность,
  • Диагностика и мониторинг,
  • Организация взаимодействия семьи и колледжа,
  • Организация взаимодействия колледжа с социумом,
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.

Воспитание в колледже понимается как целенаправленная и педагогически управляемая деятельность по актуализации и мотивации потребностей обучающегося к саморазвитию. При этом главная роль педагогического коллектива – координация. Именно педагоги обеспечивают оптимальность учебного процесса. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, уровень и грани ответственности, полномочия, стала возможна оптимизация управленческих воздействий и, как следствие эффективность и результативность образовательного процесса.